Перевод: Виталий Македонский |
Анимированная
текстура и ореол кинескопа для
телевизора
В этом примере я научу вас, как использовать AVI-файл в качестве текстуры для экрана телевизора, а также объясню, как сделать светящийся ореол работающего кинескопа. Для начала создайте модель вашего
телевизора, после этого, давайте начинать. Откройте Material Editor. Выберите первую сферу и нажмите Type: Standard. Выберите Multi/Sub-Object из списка. Устанавите Number of Materials = 2. Первым материалом у нас будет текстура телевизора, а вторым - экран.
Создание текстуры для экрана Нажмите на материал 2. В разделе Maps нажмите на кнопку None рядом с Diffuse. Выберите Bitmap из списка. Выберите ваш файл AVI. Закройте Material Editor. Выберите телевизор. В вкладке Modify нажмите
кнопку Sub-Object и выберите Face. Выберите все грани, которые должны быть
корпусом телевизора, а не экраном. Чтобы
выбрать несколько граней, нажмите CTRL. Как только вы выберите все нужные грани,
то прокрутите свиток до Edit Surface. Теперь выделите всё грани экрана. На сей раз, измените Material: ID: на 2. Это может быть и все, что нужно для нашего телевизора, но мы добавим некоторые световые эффекты, как у настоящего телевизора - ореол и мерцание. Создайте источник света Target Spot и
установите его препендикулярно экрану
телевизора. Если ваш экран не имеет формы правильного
квадрата, то вы должны будете
откорректировать aspect ratio (ASP) в параметрах
источника света. Для моего экрана я
установил значение (приблизительно) 1.25. В панели Modify (с выбранным источником света) активизируйте переключатели Use в Near и Far в разделе Attenuation. Откорректируйте End:Near так, чтобы синий
параллелепипед совпадал с размером экрана (см.
рис. выше). Start:Far должен быть установлен так,
чтобы желтый параллелепипед был расположен
перед синим и End:Far (коричневый
параллелепипед) должен быть немного удален
перед желтым. Теперь в Spotlight Parameters включите флажок Projector Map:. Нажмите "радио" кнопку Scene. Выберите AVI, который вы использовали для Diffuse Bitmap. Нажмите Instance и OK. В меню Rendering выберите Environment. В разделе Atmosphere нажмите Add и выберите Volume Light. В Volume Light Parameters нажмите кнопку Pick Light и
выберите ваш источник света. Теперь откорректируйте Density источника света или другие параметры по своему усмотрению. |
Перевод: Виталий Македонский |