Создание
огня в MAX2 с
использованием
частиц
Преимущества:
при
использовании
этой
процедуры
вы сможете
поджигать
все что
угодно,
включая
анимированные
фигуры
людей,
деревья и т.д.
Огонь
связывается
с движением
объекта и
его можно
видоизменять.
Материалы:
вам
потребуется
пакет 3dsmaxr2 и
немного
терпения
при работе
на
медленном
компьютере
Часть 1:
настройка
сцены
Сейчас вы
должны
решить, что
именно вы
собираетесь
поджечь. В
этом
руководстве
будет
рассматриваться
просто
сфера, но
все то же
самое можно
сделать с
любым
объектом, в
том числе с
телом,
модифицированным
физикой.
1. Создайте
сферу с
радиусом 10-20 .
2. Создайте
массив
частиц и
назначьте
сферу в
качестве
источника.
Часть 2:
подбор
параметров
частиц
1. Для
генерации
частиц
выберите use rate
и назначьте
величину 60-100
2. В пункте motion
установите
скорость в 0.
3. В пункте timing
величины
назначаются
в
зависимости
от ваших
потребностей
и длины
ролика.
4.
Установите
Emit stop равным
длине
ролика (100)
5.
Установите
Life равным 20.
Размеры:
6. size:4 , grow for:20 , fade for:50
Часть 3: тип
частиц
Поскольку
это
соответствует
нашим
задачам, для
более
быстрого
рендеринга
выберите constant.
Теперь
добавьте
ветер в виде
пространственной
волны, и
посмотрите,
как он
подействует
на частицы.
Создайте
волну снизу
вверх, в
направлении
сферы и
массива
частиц.
1. Привяжите
массив
частиц к
ветру и
установите
для него
следующие
параметры:
strength:0.5 turbulence:2.2 frequency:1.3 scale:3.
2. Нажмите
правую
кнопку мыши
на Parry>parameters>image motion blur и
установите
Image Multiplier равным 6,
удостоверившись
при этом,
что он
выбран.
Установите
канал
объекта G-
буфера
равным 1.
Часть 4:
текстура и
материал
Установим
мэппинг по
времени и
создадим
для огня
новый
материал:
1. Откройте
редактор
материалов
и создайте
материал
типа blinn со
следующими
установками:
self illumination:55, Opacity:90
2. Выберите
карту
градиента
для
диффузного
типа: цвет#1:
красный,
цвет #2:
оранжевый,
цвет#3:
светло-голубой.
Назначьте
позицию
второго
цвета
равной 0.08.
3. В пункте
расширенных
параметров
материала
выберите falloff>out
:100
Примените
созданный
материал к
массиву
частиц.
Часть 5: Video Post
Выберите add scene event
(choose perspective) и
добавьте
событие image filter.
Назначьте
фильтр lenz effects glow.
1. Выберите
следующие
установки:
во вкладке
preference
назначьте
размер 5 и
интенсивность
50. Нажмите ok и
вернитесь в
video post,
определите
имя
выходного
файла и
сохраните
ролик как avi
или flc.
Часть 6:
рендеринг
Нажмите execute (бегущий
человек).
Выберите
последовательность
кадров (здесь
это будет 1-100).
Выберите
размер
изображения
(для большей
скорости
возьмем 320x240).
Вот и все!
Результат
должен
выглядеть
как на
рисунке.
Поскольку
массив
частиц
может иметь
в качестве
источника
любой
объект,
описанная
техника
позволяет
легко
поджигать
объекты
любой
сложности.
|