Движение автомобиля по
трассе.
В уроке используется Plug-In Roller
Перед тем, как приступить к созданию
реалистичной модели движения автомобиля на
поворотах, необходимо уточнить, сколько же
центров вращения задействовано в момент
поворота.
В нормальной машине, с одним рулем и
четырьмя колесами их всего три - один в
центре заднего моста (там, где дифференциал)
и еще по одному в центре каждого переднего
колеса. Впрочем, даже если колес будет шесть,
количество центров останется таким же,
главная конструктивная особенность - по
центру в каждом рулевом колесе и еще центр
между всех остальных.
Теперь, разберемся, сколько в машине вообще
движущихся частей (естественно не имеется в
виду работа двигателя, движение руля или
ковыряние в носу самого водителя). Два
передних колеса - два объекта, они хоть и
крутятся в одну сторону, но каждое
вращается вокруг своей собственной оси. Два
задних - это один объект (хотя конечно в
настоящих машинах на повороте одно колесо
движется чуть быстрее другого, мы не будем
вдаваться в такие тонкости, все равно
заметно не будет). И, наконец, сам кузов - это
тоже один объект.
Сгруппируйте командой Group все части вашего
автомобиля так, чтобы у вас получилось
четыре объекта: кузов, два передних и оба
задних колеса.
В командной панели во вкладке
Hierarchy, нажав кнопку Affect Pivot Only, выставьте
центр для кузова и задних колес в центре
заднего моста, а для передних колес в центре
каждого переднего колеса.
Немного забегая вперед, поясню, что
движением кузова и колес будут управлять
разные контроллеры, поэтому между
объектами совсем не обязательно выставлять
какие либо связи, но для прорисовки
траектории движения передних колес
понадобится временно связать их с кузовом.
При помощи кнопки Select and Link присоедините
каждое переднее колесо к кузову.
Теперь надо сделать саму дорогу.
Тут все просто. Поверхностью послужит любой
плоский объект, например, Box. Траекторию
движения можно нарисовать при помощи
какого-нибудь инструмента в разделе Shapes,
например, Line или Point Curve.
Выделите кузов, в командной панели выберите
вкладку Motion, нажмите кнопку Parameters (если она
еще не нажата) и откройте свиток Assign Controller.
В открывшемся свитке выделите Position
и кнопкой
назначьте ему контроллер Path. В появившемся
свитке Path Parameters выделите Follow (следование) и,
нажав кнопку Pick Path, щелкните по вашей
траектории. В результате вся машина должна
переместиться в начало пути. Если машина
встала криво или боком попробуйте поменять
параметры Axis. У меня все расположилось как
положено по оси Y.
Теперь, если включить анимацию, машина
будет двигаться задней осью прямо по
траектории, вот только передние колеса не
поворачиваются. Дело в том, что у передних
колес есть своя собственная траектория,
отличная от задней.
Выделите одно из передних колес, в верхней
части вкладки Motion нажмите кнопку Trajectories и у
вас появится траектория движения этого
колеса. В свитке Trajectories установите параметр
Samples равным параметру End Time и нажмите кнопку
Convert To. Теперь, у вас есть кривая
соответствующая траектории движения
одного из передних колес, вторую траекторию
сделайте тем же способом, выделив другое
колесо.
Снова выделите кузов и в свитке Path Parameters
выделите Bank измените параметры Bank Amount (величина
заноса): -0.1 и Smoothness (мягкость рессор): я
поставил 0,01.
Присвоим вращение колесам используя
контроллер Roll Along Path который находится
тамже где контоллер Path. В разделе Rolling Object
Objects выставьте радиус колес вашей машины и
назначьте им траекторию движения кнопкой
Pick Path.
Скачать урок с готовой сценой можно здесь.
|