Работа с объемным светом в 3D Max`e
на примере мозаичного окна.
Объяснять
как нарисовать раму и вставить туда стекла,
думаю, надобности нет, поэтому сразу
перейдем к созданию материала для цветных
стекол. Начнем с красного. Откройте панель Material Editor и выставьте следующие
параметры.
Как
вы заметили, цвет выставляется только на
Diffuse (цвет стекла) и Filter (просвечиваемый цвет).
Непрозрачность, самосвечение и блеск
подберите экспериментально, так, чтобы ваше
стекло выглядело как настоящее. Таким же образом
создаются и все остальные
цвета. Теперь
соберите все в кучу: стекла, раму, стены, так
как это было у вас задумано (в моем примере
это просто маленькое окошко в комнате) и осветите мозаичное окно с внешней стороны
так, чтобы луч света проходя через стекло падал на пол. В качестве источника света
выберите Target Spot.
В
разделе Shadow Parameter установите метку на Cast
Shadows и Use Ray-Traced Shadows.
После рендеринга у вас
должна получиться вот такая сцена.
В
большинстве случаев этого бывает вполне
достаточно, но можно еще добавить
реалистичности - придать видимость лучам
света. Достигается это созданием отдельных
источников Target Spot с одним центром, но с
различным направлением луча - для каждого
стекла свой источник света.
В General Parameters для каждого источника, нажав
кнопку Exclude, отключите освещение объектов,
на которые падает луч, чтобы не было лишних
световых пятен, а в Spotlight Parameters установите
размер светового пятна не больше цветного
стеклышка, на которое падает этот луч. Для
удобства определения размера светового
пятна располагайте конецы лучей прямо на
уровне поверхности стекла.
Затем
в главном меню Rendering/Environment добавьте для
каждого луча эффект объемного света,
например, с такими параметрами:
Естественно,
для каждого луча Fog Color должен быть своего
цвета.
Ну, вот в принципе и все.
Один
маленький совет: если в вашей сцене не
четыре, а несколько десятков или сотен
стеклышек , нет нужды включать сотню
источников света, можно раскидать
несколько цветных лучей по краям, а по
середине пустить один белый луч.
|