Назад          Автор :                                                                                                   На главнуюСкачать урок Скачать готовую сценуПишите письма

Два способа нанесение рисунка протектора на поверхность колеса.

В этом уроке разбирается два способа нанесения рисунка протектора на колесо автомобиля. В одном просто накладывается карта нарисованная в графическом редакторе, этот способ больше подходит для легковых автомобилей. А во втором, каждый выступ является отдельным объектом, этот способ подойдет для создания больших колес грузовых автомобилей и тракторов.
Нарисуйте во фронтальном окне проекции объект Tube с такими параметрами.
Radius 1: 100,0
Radius2: 50,0
Height: 80,0
Height Segments: 3
Cap Segments: 3
Side:24
Во вкладке Modify присвойте объекту модификатор Edit Mesh, нажмите кнопку Sub-Object и, выделяя различные вертексы кнопкой и , придайте объекту форму лысой покрышки. То, что у вас получилось, послужит основой для обоих способов.

Способ первый.
Выделите ваш объект , во вкладке Modify нажмите кнопку Sub-Object и рядом выберите параметр Face. Выделите всю покрышку и присвойте поверхности ID: 2, затем выделите только верхнюю часть, на которой будет рисунок, и выставьте значение ID: 1. Более подробно этот способ описан в уроке по зеркалам.
В любом графическом редакторе нарисуйте часть рисунка протектора, что-нибудь в этом роде.


Зайдите в МАХ'е в Material Editor выберите тип материала Multi/Sub-Object, количество материалов выставьте 2 и для каждого материала в цветовой палитре установите значение для R,G и B равное 60.
Кликните по кнопке первого материала, откройте свиток Maps и присвойте графический файл вашего рисунка протектора карте напротив параметра Bump, значение Amount поставьте побольше, для моего рисунка я выставил -200. Назначьте полученный материал вашему объекту.
Снова откройте вкладку Modify и нажмите на кнопку UVW Map. Измените параметры так, чтобы рисунок накладывался без искажений.

Способ второй.
Нарисуйте в верхней части колеса, ближе к краю, один элемент рисунка протектора. Можно использовать объект Box, изменив его при помощи модификатора Edit Mesh.

Выберите вкладку Hierarchy и, нажав кнопку Affect Pivot Only, перетащите центральную ось в центр колеса. Сделайте активным фронтальное окно проекции так, чтобы ось Z была центральной. В панели инструментов нажмите кнопку Array и в появившемся меню поменяйте выделенные значения.

В результате у вас получится такая картина.

Теперь перейдите в верхнее окно проекции, выделите все получившиеся объекты и нажмите в панели инструментов кнопку Mirror Selected Objects. В появившемся меню, в области Clone Selection выделите Copy, а в области Mirror Axis выберите ось Y и, изменяя значение Offset, переместите полученные объекты к другому краю колеса.
Снова перейдите во фронтальное окно и кнопкой Select and Rotate поверните элементы рисунка на одной из сторон колеса так, чтобы все элементы располагались в шахматном порядке. Осталось только соединить все объекты вместе (можно использовать команду Boolean или Collapse Selected) и покрышка готова. Только маленький нюанс, примените к объектам полученным командой Mirror модификатор Normal c параметром Flip Normals, иначе при слиянии эти объекты получатся с перевернутыми нормалями.

Скачать урок с готовой сценой можно здесь.

Назад          Автор :                                                                                                   На главнуюСкачать урок Скачать готовую сценуПишите письма

SpyLOG

 

Используются технологии uCoz