Автор : |
Два способа нанесение рисунка протектора на
поверхность колеса.
В этом уроке разбирается два способа нанесения рисунка протектора
на колесо автомобиля. В одном просто накладывается карта нарисованная в
графическом редакторе, этот способ больше подходит для легковых автомобилей. А
во втором, каждый выступ является отдельным объектом, этот способ подойдет для
создания больших колес грузовых автомобилей и тракторов.
Нарисуйте во
фронтальном окне проекции объект Tube с такими параметрами.
Radius
1: 100,0
Radius2: 50,0
Height: 80,0
Height Segments: 3
Cap Segments:
3
Side:24
Во вкладке Modify присвойте объекту модификатор Edit Mesh,
нажмите кнопку Sub-Object и, выделяя различные вертексы кнопкой
и ,
придайте объекту форму лысой покрышки. То, что у вас получилось, послужит
основой для обоих способов.
Способ
первый.
Выделите ваш объект , во вкладке Modify нажмите кнопку Sub-Object
и рядом выберите параметр Face. Выделите всю покрышку и присвойте поверхности
ID: 2, затем выделите только верхнюю часть, на которой будет рисунок, и
выставьте значение ID: 1. Более подробно этот способ описан в уроке по
зеркалам.
В любом графическом редакторе нарисуйте часть рисунка протектора,
что-нибудь в этом роде.
Зайдите в МАХ'е в Material Editor выберите тип материала
Multi/Sub-Object, количество материалов выставьте 2 и для каждого материала в
цветовой палитре установите значение для R,G и B равное 60.
Кликните по
кнопке первого материала, откройте свиток Maps и присвойте графический файл
вашего рисунка протектора карте напротив параметра Bump, значение Amount
поставьте побольше, для моего рисунка я выставил -200. Назначьте полученный
материал вашему объекту.
Снова откройте вкладку Modify и нажмите на кнопку
UVW Map. Измените параметры так, чтобы рисунок накладывался без искажений.
Способ
второй.
Нарисуйте в верхней части колеса, ближе к краю, один элемент
рисунка протектора. Можно использовать объект Box, изменив его при помощи
модификатора Edit Mesh.
Выберите вкладку Hierarchy и, нажав кнопку Affect Pivot Only, перетащите центральную ось в центр колеса. Сделайте активным фронтальное окно проекции так, чтобы ось Z была центральной. В панели инструментов нажмите кнопку Array и в появившемся меню поменяйте выделенные значения.
В результате у вас получится такая картина.
Теперь перейдите в верхнее окно проекции, выделите все
получившиеся объекты и нажмите в панели инструментов кнопку Mirror Selected
Objects. В появившемся меню, в области Clone Selection выделите Copy, а в
области Mirror Axis выберите ось Y и, изменяя значение Offset, переместите
полученные объекты к другому краю колеса.
Снова перейдите во фронтальное окно и кнопкой Select and Rotate поверните
элементы рисунка на одной из сторон колеса так, чтобы все элементы располагались
в шахматном порядке. Осталось только соединить все объекты вместе (можно
использовать команду Boolean или Collapse Selected) и покрышка готова. Только
маленький нюанс, примените к объектам полученным командой Mirror модификатор
Normal c параметром Flip Normals, иначе при слиянии эти объекты получатся с
перевернутыми нормалями.
Скачать урок с готовой сценой можно здесь.
Автор : |