Автор : |
Этот туториал совсем не сложен. Он скорее направлен даже не на получение результата, а получение некоего убеждения в мощности инструмента Rhino3D, имя которому Loft. Итак, мы будем рисовать гайку. Все и так умеют, да? Случайно не экструднутый сплайн, так как на рисунке справа? Теперь идите, отыщите где-нибудь гайку и посмотрите на нее. Что, похоже? Не очень, правда? Ладно, приступим к рисованию правильной гайки.
Настоящая гайка - это лофт двух вещей - окружностей и описанных вокруг них шестиугольников. Начнем с окружности. С помощью простейшего инструмента Circle нарисуем окружность. Теперь выберем инструмент Polygon и введем следующие коррекции с клавиатуры:
Теперь постройте многоугольник, указав тот же центр, что и у окружности, и тот же радиус. У вас должно получится то, что показано на рисунке справа. Теперь надо откопировать (Copy) оба объекта и разместить их друг над другом, так, как показано на следующем рисунке.
Теперь все готово к лофту. Если хочется, то можно вставить еще несколько окружностей для внутренней части гайки и фасок, но сейчас для нас это несущественно, поэтому не будем на этом останавливаться. Выбираем Loft () и выделяем окружность, шестиугольник, шестиугольник и окружность в порядке снизу вверх или сверху вниз. Для правильной подгонки линий связи проще всего использовать автоматику (auto). Теперь нам надо не плавную поверхность, а строгую, четкую и техничную, так что выбираем Style: Straight Sections. Все, лофтим.
Теперь, если хочется, то Cap Planar Holes или переделайте все с окружностями и Closed Loft'ом. Вот и результат. Ну как? Больше похоже?
Автор : |