![]() ![]() ![]() ![]() |
Этот туториал совсем не сложен. Он скорее направлен даже не на получение результата, а получение некоего убеждения в мощности инструмента Rhino3D, имя которому Loft. Итак, мы будем рисовать гайку. Все и так умеют, да? Случайно не экструднутый сплайн, так как на рисунке справа? Теперь идите, отыщите где-нибудь гайку и посмотрите на нее. Что, похоже? Не очень, правда? Ладно, приступим к рисованию правильной гайки.
Настоящая гайка - это лофт двух вещей -
окружностей и описанных вокруг них
шестиугольников. Начнем с окружности. С
помощью простейшего инструмента Circle
нарисуем окружность. Теперь выберем
инструмент Polygon
и введем следующие коррекции с клавиатуры:
Теперь постройте многоугольник, указав тот же центр, что и у окружности, и тот же радиус. У вас должно получится то, что показано на рисунке справа. Теперь надо откопировать (Copy) оба объекта и разместить их друг над другом, так, как показано на следующем рисунке.
Теперь все готово к лофту. Если хочется, то
можно вставить еще несколько окружностей
для внутренней части гайки и фасок, но
сейчас для нас это несущественно, поэтому
не будем на этом останавливаться. Выбираем
Loft ()
и выделяем окружность, шестиугольник,
шестиугольник и окружность в порядке снизу
вверх или сверху вниз. Для правильной
подгонки линий связи проще всего
использовать автоматику (auto). Теперь нам
надо не плавную поверхность, а строгую,
четкую и техничную, так что выбираем Style:
Straight Sections. Все, лофтим.
Теперь, если хочется, то Cap Planar Holes или переделайте все с окружностями и Closed Loft'ом. Вот и результат. Ну как? Больше похоже?
![]() ![]() ![]() ![]() |