Сажаем дерево.
Этот способ не самый легкий, но в
тоже время достаточно гибкий, нарисовать
таким способом можно любое дерево.
Рисуем
ствол дерева.
Командная панель/Create/Standard Primitives/Cone
Radius 1: 8,0
Radius 2: 0,0
Height: 200,0
Height Segments: 9
Sides: 10
Рисуем ветки. Для этого понадобиться
нарисовать всего три конуса, радиус в
каждой ветке будет уменьшается на 0,5, а
длина на 30,0.
Вот параметры первой, самой длинной ветки.
Cone
Radius 1: 2,0
Radius 2: 0,0
Height: 100,0
Height Segments: 3
Sides: 6
Теперь
выделите первый конус (будущий ствол), в
командной панели во вкладке Modify при помощи
кнопки More… выберите команду Edit Mesh. В
появившейся области свитков, в списке Sub-Object
установите Face и выделите часть поверхности
в нижней части конуса.
Кликните по надписи Sub-Object, чтобы
деактивизировать команду и выберите конус
самой длинной ветки. Для того, чтобы
присоединить ветки к стволу в командной
панели выберите вкладку Create, нажмите кнопку
Geometry и в раскрывающемся списке выберите
Compound Object. Нажмите кнопку Scatter и установите
следующие значения:
Для Sours Object Parameters:
Duplicates: 7
Для Distribution Object Parameters:
Выберите Use Selected Faces Only и Distribute Using - Even.
Нажмите кнопку Pick Distribution Object и кликните по
конусу ствола. В результате получится голый
ствол с ветками в нижней части. Если теперь
немного подвинуть получившийся объект, вы
увидите конус, который использовался для
построения ствола, он теперь не нужен и его
можно удалить.
Для того, чтобы нарастить ветки выше,
необходимо выполнить все предыдущие
операции: выбрать Face посреди ствола и
присоединить конус-ветку со средними
параметрами, а затем проделать теже
операции для верхушки ствола с последним
самым маленьким конусом. После каждой
операции не забывайте удалять предыдущие
шаблонные объекты.
В результате ваших операций, думаю, у вас
получилось немного схематичное дерево без
листьев. Можно ему немного добавить
реалистичности, используя команду Modify/Edit Mesh
выделить ствол и часть веток и потянуть их
немного вниз. И под конец, назначьте дереву
какой-нибудь коричневый материал.
Теперь будем приделывать листья.
В командной панели, во вкладке Create нажмите
кнопку Shapes и используя инструмент Line
нарисуйте небольшой ромбик. Выберите
вкладку Hierarchy и нажав кнопку Affect Pivot Only
перетащите центральную ось туда, где у
листка должен быть черенок.
Для того, чтобы линии превратились в
плоскую поверхность выберите вкладку Edit Mesh
и нажмите кнопку Mesh Select. Затем в редакторе
материалов выберите материал с зеленым
цветом и присвойте его получившемуся
листку.
Теперь, используя уже освоенный инструмент
Scatter раскидайте листья по всему дереву.
Выделите
на стволе поверхности верхушки и веток,
выберите листок и в Scatter задайте следующие
параметры:
Для Sours Object Parameters:
Duplicates: 1000
Для Distribution Object Parameters:
Выберите Perpendicular и Use Selected Faces Only
Distribute Using - Random Faces.
Transforms: X: 360,0 Y: 360,0 Z: 0,0
Display 1,0% и выберите Hide Distribution Object
Теперь нажмите Pick Distribution Object и кликните по
стволу.
Чтобы получившаяся листва была немного
ниже веток, выделите один ствол и немного
приподнимите его относительно листьев.
Можно еще немного закрутить ствол вокруг
своей оси при помощи инструмента , чтобы
ветки небыли расположены симметрично друг
под друго.
Вообще-то существует Plug-in Tree Factory, в котором
все вышеописанные процессы
автоматизированы, но, по моему, там сильно
переборщили с установкой всевозможных
параметров и в результате работы
получается не меньше, да и глюковатый он
какой-то.
|
Скачать урок с готовой сценой
для просмотра в режиме Offline можно здесь. |
|
Используются технологии
uCoz