 |
В этом руководстве
предполагается, что вы уже обладаете
базовыми навыками в 3D Studio MAX.
Внизу руководства приведен глоссарий
со списком использованных кнопок в
алфавитном порядке. |
Для целей этого руководства требуется 3DS
MAX R2 или старше. Имейте в виду, что сцена
будет состоять приблизительно из 520 000
полигонов.
Приступим:
- Пойдите в "file/reset" и ответьте
"yes".
- Перейдите к фронтальному виду, а затем
нажмите "min/max toggle"
- В "create/shapes/line" отмените "optimize",
установите "steps"=4, перейдите в
"keyboard entry" и добавьте точки с
координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а затем
нажмите "close".
- Теперь нажмите "zoom extents" и тогда
увидите силуэт на фронтальном виде
травинки.
- Создайте модификатор "modify/edit mesh".
Его можно найти по кнопке "more" в
панели модификаторов. Травинка имеет 13
граней, в чем можно убедиться в пункте
"file/summary info:"
- Выберите травинку и назовите ее
"straw01"
- Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и
правую кнопку мыши на кнопке "select and
move".
- Откроется небольшое окно, в котором под
Absolute:world следует написать 0,0,0 и нажать
ввод, после чего окно закроется.
- Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для
отключения этой опции.
- Выберите травинку и нажмите кнопку
"array". Пусть объект передвинется на 200
единиц по оси x, установите размерность
массива 1D и счетчик, равный 4.
- Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы
увидите силуэты четырех травинок.
- Выберите объект "straw01" и присвойте
ему модификатор "bend" с углом 20,
направлением 90 и осью сгиба "y".
- Выберите объект "straw02" и присвойте
ему модификатор "bend" с углом 40,
направлением 90 и осью сгиба "y".
Выберите "Limit effect" и установите
верхний предел 150.
- Выберите объект "straw03" и присвойте
ему модификатор "bend" с углом 70,
направлением 90 и осью сгиба "y".
Выберите "Limit effect" и установите
верхний предел 150.
- Выберите объект "straw04" и присвойте
ему модификатор "bend" с углом 130,
направлением 90 и осью сгиба "y".
- Перейдите в редактор материалов "material
editor".
- Создайте четыре материала с именами
"Mat-Straw01", "Mat-Straw02", "Mat-Straw03",
и "Mat- Straw04".
- Назначьте материалу "Mat-Straw01"
значения цветов RGB 50, 130, 50 для диффузного
типа, встав мышью и нажав на цветной
квадрат рядом со строкой "diffuse".
Установите параметры "shineness"=50 и
"shin. strength"=85, а также выберите опцию
"2-sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw02"
значения цветов RGB 110, 150, 0 для диффузного
типа. Установите параметры "shineness"=50
и "shin. strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw03"
значения цветов RGB 60,110, 140 для диффузного
типа. Установите параметры "shineness"=50
и "shin. strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw04"
значения цветов RGB 70,140, 70 для диффузного
типа. Установите параметры "shineness"=50
и "shin. strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
- Выберите объект "straw01" нажав
клавишу "h". В редакторе материалов
выберите материал "Mat-Straw01" и нажмите
кнопку "assign material to selection".
- Сделайте то же самое и с остальными
травинками, присвоив им материалы с
соответствующими именами.
- Закройте редактор материалов.
- Нажатием клавиши "t" перейдите к
виду сверху.
- Нажмите "create/geometry/box" и в пункте
"keyboard entry" наберите следующее: X=-200,
Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400, Heigt=1.
- Выберите созданный параллелепипед и
назовите его "Ground".
- Выберите объект "Straw01".
- Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а
затем кнопку "pick distribution object" и
выберите объект "ground".
- Теперь установите следующие параметры:
Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular,
Distribution using=area, Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20,
Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy"
и установите display=10. Выберите также пункт
"hide distribution object".
- В пункте "load/save Presets", напечатайте
"grass" в графе "Preset name" и нажмите
"save".
- Выберите объект "Straw02" (нажав
"h").
- Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а
затем кнопку "pick distribution object" и
выберите объект "ground". В пункте
"load/save Presets", напечатайте "grass"
нажмите "load". В графе "uniqueness/seed"
наберите число 12346.
- Повторите эту операцию для объектов
"Straw03" и "Straw04" с той лишь
разницей, что опция "uniqueness/seed" для
объекта "Straw03" должна иметь значение
12347, а для "Straw04" - 12348.
- Выберите объект "ground" и нажмите
правую кнопку мыши на кнопке "select and
move" и впечатайте в появившемся окне
-200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем
самым окно.
- Теперь пора снова открыть редактор
материалов, выбрав перед этим объект
"ground". Назначьте этому объекту
материал "Mat-Straw01" и закройте
редактор материалов.
- Теперь нужно настроить камеру. Нажмите
"create/cameras/target" и поместите камеру в
произвольном месте вью-порта.
- Нажмите клавишу "h" и выберите
"camera01.target", а затем нажмите правую
кнопку мыши на кнопке "select and move".
Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.
- Снова нажмите "h" и выберите
"camera01.target", нажмите правую кнопку
мыши на кнопке "select and move" и наберите
-200,6,19 и нажмите ввод.
- Закройте это маленькое окно.
- Выберите объект "camera01" и пойдите в
меню "Modify". В пункте "lens"
выберите 30.
- Нажмите клавишу "c" чтобы открыть
вид через камеру.
- Теперь пора установить освещение.
Нажмите "create/lights/omni" и разместите
источник света в нижней половине вью-порта.
Выберите этот источник света и нажмите
правую кнопку мыши на "select and move".
Затем наберите 66,-140,150 и нажмите ввод.
- Нажмите "modify" и теперь справа вы
увидите все настройки рассеянного света.
Перейдите в нижнюю часть списка и найдите
"shadow parameters". Выберите опцию "cast
shadow" и измените опцию "size" с 256 на
1024.
- Для освещения сцены понадобится еще
один источник. Нажмите "create/lights/omni" и
разместите источник света в нижней
половине вью-порта. Выберите этот
источник света и нажмите правую кнопку
мыши на "select and move". Затем наберите
-220,17,7 и нажмите ввод.
- Все! Теперь нажмите "render".
Глоссарий
Array

Cameras

Compound objects 
Create

Geometry

Hierarchy

Lights

Material
editor 
Min/Max
Toggle 
Modify

Render

Select and
move 
Shapes

Zoom extents

Теперь, когда вы все сделали, и, надеюсь,
получили хороший результат, можете
попробовать сами поменять настройки, чтобы
удовлетворить собственные потребности. В
этом руководстве использовался один
параллелепипед, но, возможно, вы захотите
сконструировать сцену из большего числа
деталей. Тогда вам может потребоваться
добавить объектов и размножить на них
травинки. В моей сцене Football, которую можно
найти в моей галерее, использовано три
объекта: один для переднего плана, один для
белой линии, и один для заднего плана. В
сцене, приведенной ниже, будет разумно
разделить параллелепипед надвое, потому
что на заднем плане не требуется так много
травинок, как на переднем, и за счет этого
можно будет уменьшить общее количество
граней.
Просмотр такой травы возможен только при
виде спереди - сверху. Если же вам
понадобится вид сверху, то потребуется
гораздо больше травинок, и, соответственно,
граней.
Если вам удалось все сделать правильно, то
результат должен выглядеть примерно так:
|