Автор : |
Как сделать
танковую
гусеницу?
Для того
чтобы
создать
гусеницу
предположим
от танка,
создаете
один трак (сегмент)
гусеницы,
допустим "Trak01".
Создаете его
копию - "Trak02" (из
главного
меню "Edit"->"Clone", в
блоке "Object"
обязательно
поставить
"Copy"). Теперь
закладка "Create"->
"Shapes"-> в меню
выбрать "Splines"->создать
замкнутую "Line"
(предположим
с названием
Line001). Это будет
путь, по
которому
движется
каждый трак.
Скорее
своего
выглядеть он
должен в виде
овала,
проведенного
вокруг
катков. Далее
выделяете
"Trak01",
переходите
на закладку
"Motion", в поле "Assign
Controller" выделяете
"Position: Bezier Position",
нажимаете
кнопочку "Assign
Controller" и
выбираете
пункт "Path". В
появившемся
поле "Path Parameters"
нажимаете
кнопочку "Pick Path",
и щелкаете на
объекте "Line001". В
поле "Path Parameters" в
блоке "Path Options"
отмечаете
пункты "Follow", "Allow
Upside Down" и "Constant Velocity". В
поле "Assign Controller"
открываете
"Position: Path",
выделяете "Percent:
Beier Position",
нажимаете
кнопочку "Assign
Controller",
выбираете "Float
Expression", щелкаете
правой
клавишей на
"Percent: Float Expression", пункт
"Properties", в блоке "Create
Variables"-> "Name"
напишите имя
например "POS",
отмечаете
"Vector",
нажимаете
кнопочку "Create",
в списке "Vectors"
выделяете "POS",
нажимаете
кнопочку "Assign to
Controller", находите
и выбираете
пункт "Objects"->
"Line001"->"Transform:..."->"Position: Bezier
Position", в блоке
"Expression" вводите
строку "POS.x/300",
нажимаете
кнопочку "Close".
Если все
сделано
правильно,
окно "Expression Controller: Trak01\Percent"
закроется, и
при
перемещении
объекта "Line001"
объект "Trak01"
будет
двигаться
как
гусеничный
трак. Чтобы
"Trak01" двигался
СИНХРОННО
земле,
изменяйте
число 300 в
строке "POS.x/300".
Собственно 300 -
это длина
линии "Line001".
Прикиньте на
глаз, введите,
не закрывая
окна "Expression Controller:....",
подвигайте
"Line001", впишите
другое число,
подвигайте и
т.д.
Теперь "Trak02".
Повторите
все операции
как для "Trak01", по
в окне "Expression Controller:...."
вместо "Vector"
отмечаете
"Scalar",
выделяете "POS"
в списке "Scalars",
нажимаете
кнопочку "Assign to
Controller",
выбираете
пункт
"Objects"->"Trak01"->
"Transform:..."->"Position: Path"->"Percent:
Float Expression", в блоке
"Expression" введите
строку "POS+0.05".
Теперь
объект "Trak02"
будет
следовать за
"Trak01" на
некотором
расстоянии,
определяемом
числом 0.05 (или
любым другим)
в формуле.
Осталось
создать
много копий
траков, чтобы
получит
гусеницу.
Поскольку
"Trak02" уже
выделен,
просто
скопируйте
его в "Trak03",
выделите "Trak03",
на закладке
"Motion" в поле "Assign
Controller" выделите
пункт "Percent: Float Expression",
щелкните на
нем правой
клавишей,
выделите "POS" в
списке "Scalars",
нажмите
кнопочку "Assing to
Controller" и
выберите
"Objects"->"Trak02"->
"Transform:..."->"Position: Path"->"Percent:
Float Expression". Осталось
нажать
кнопочку "Evaluate"...
Теперь
гусеница
почти готова.
Осталось
скопировать
"Trak" нужное
количество
раз,
постоянно
меняя "Assign to Controller" к
предыдущему
объекту ("Trak03" к
"Trak02", "Trak04" к "Trak03" и
т.д.)
В этом
примере
гусеница
двигается
только тогда,
когда "Line001"
перемещается
по оси X, на
остальные
оси этот
пример не
реагирует.
Также
прочитайте в
разделе
Анимация :
Моделирование
гусеницы
танка с
последующей
анимацией в 3dsmax
2.5
Автор : |