Назад          Автор :                                                                                                        На главнуюСкачать урок Пишите письма

Как сделать танковую гусеницу?

Для того чтобы создать гусеницу предположим от танка, создаете один трак (сегмент) гусеницы, допустим "Trak01". Создаете его копию - "Trak02" (из главного меню "Edit"->"Clone", в блоке "Object" обязательно поставить "Copy"). Теперь закладка "Create"-> "Shapes"-> в меню выбрать "Splines"->создать замкнутую "Line" (предположим с названием Line001). Это будет путь, по которому движется каждый трак. Скорее своего выглядеть он должен в виде овала, проведенного вокруг катков. Далее выделяете "Trak01", переходите на закладку "Motion", в поле "Assign Controller" выделяете "Position: Bezier Position", нажимаете кнопочку "Assign Controller" и выбираете пункт "Path". В появившемся поле "Path Parameters" нажимаете кнопочку "Pick Path", и щелкаете на объекте "Line001". В поле "Path Parameters" в блоке "Path Options" отмечаете пункты "Follow", "Allow Upside Down" и "Constant Velocity". В поле "Assign Controller" открываете "Position: Path", выделяете "Percent: Beier Position", нажимаете кнопочку "Assign Controller", выбираете "Float Expression", щелкаете правой клавишей на "Percent: Float Expression", пункт "Properties", в блоке "Create Variables"-> "Name" напишите имя например "POS", отмечаете "Vector", нажимаете кнопочку "Create", в списке "Vectors" выделяете "POS", нажимаете кнопочку "Assign to Controller", находите и выбираете пункт "Objects"-> "Line001"->"Transform:..."->"Position: Bezier Position", в блоке "Expression" вводите строку "POS.x/300", нажимаете кнопочку "Close". Если все сделано правильно, окно "Expression Controller: Trak01\Percent" закроется, и при перемещении объекта "Line001" объект "Trak01" будет двигаться как гусеничный трак. Чтобы "Trak01" двигался СИНХРОННО земле, изменяйте число 300 в строке "POS.x/300". Собственно 300 - это длина линии "Line001". Прикиньте на глаз, введите, не закрывая окна "Expression Controller:....", подвигайте "Line001", впишите другое число, подвигайте и т.д.
Теперь "Trak02". Повторите все операции как для "Trak01", по в окне "Expression Controller:...." вместо "Vector" отмечаете "Scalar", выделяете "POS" в списке "Scalars", нажимаете кнопочку "Assign to Controller", выбираете пункт "Objects"->"Trak01"-> "Transform:..."->"Position: Path"->"Percent: Float Expression", в блоке "Expression" введите строку "POS+0.05". Теперь объект "Trak02" будет следовать за "Trak01" на некотором расстоянии, определяемом числом 0.05 (или любым другим) в формуле. Осталось создать много копий траков, чтобы получит гусеницу. Поскольку "Trak02" уже выделен, просто скопируйте его в "Trak03", выделите "Trak03", на закладке "Motion" в поле "Assign Controller" выделите пункт "Percent: Float Expression", щелкните на нем правой клавишей, выделите "POS" в списке "Scalars", нажмите кнопочку "Assing to Controller" и выберите "Objects"->"Trak02"-> "Transform:..."->"Position: Path"->"Percent: Float Expression". Осталось нажать кнопочку "Evaluate"... Теперь гусеница почти готова. Осталось скопировать "Trak" нужное количество раз, постоянно меняя "Assign to Controller" к предыдущему объекту ("Trak03" к "Trak02", "Trak04" к "Trak03" и т.д.)

В этом примере гусеница двигается только тогда, когда "Line001" перемещается по оси X, на остальные оси этот пример не реагирует.

Также прочитайте в разделе Анимация :
Моделирование гусеницы танка с последующей анимацией в 3dsmax 2.5

Назад          Автор :                                                                                                        На главнуюСкачать урок Пишите письма

SpyLOG

Используются технологии uCoz