Назад   Ваяем кружку
          
  Автор  Владимир Шуменко        
http://mega3dart.boom.ru

Simple Nurbs. Cup.

tut6_big.jpg (6645 bytes)

Введение.
Сегодня мы будем ваять кружечку при помощи Nurbs. Основная идея этого урока - присоединение ручки к кружке без швов. Для присоединения объектов в Nurbs применяют 2 метода (возможно, их больше). Первый, сводится к тому, что в присоединяемом (у нас - это кружка) объекте делается дырка при помощи проецирования, затем эту дырку соединяют с другим объектом (в нашем случае ручка) при помощи Blend Surface, так получается гладкая поверхность без швов. Второй метод представляет собой соединение двух поверхностей при помощи Fillet Surface, этот случай мы и рассмотрим, так как, на мой взгляд, он является более удобным в нашем случае. Для урока вам понадобятся знание расположения кнопок в Nurbs, мне не очень хочется сувать много скринов, так, что разбирайтесь с ними сами. Урок был сделан в 3DMax3. Так, что нужен, будет Max3 или Max2.5, насчет второго я не ручаюсь, хотя можно и там попробовать.
Цель работы.
Научить основам Nurbs. Функциям: Lathe Surface, Fillet Surface и U Loft Surface.
1. Кружка.
Сделайте линию как на рис. 1 при помощи CV Curve. На ''приборной доске'' Nurbs найдите Lathe Surface и нажмите на линии, в параметрах закручивания выберите Max. Теперь у нас есть кружка, но без ручки см. рис. 2. Кстати, если у вас случайно ''ушли'' параметры по закручиванию, вы их можете найти, нажав на Sub-Object и, выбрав Surface, нажав предварительно на объекте, чтоб он стал красным, после чего в самом конце списка вы найдете параметры закручивания. tut5_1.gif (2153 bytes) tut5_2.gif (1300 bytes)
2. Ручка.
Ручка у нас будет состоять из 5 кружков соединенных вместе при помощи U Loft Surface. Итак, сделайте один круг в 20 единиц (или на ваше усмотрение) стандартными сплайнами. Затем размножите его как на рисунки 3, но учтите делать надо последовательно без Mirror копирования, т.е сначала вверх от центра, а затем от центра вниз. Так надо делать из-за того, что при Mirror копировании может, происходить изменение положения ''первых'' точек, неправильное положение которых может повлиять на лофтинг. После размещения кругов в нужных положениях переконвертируйте один из кругов в Nurbs при помощи кнопки Edit Stack - Nurbs, затем приаттачте остальные. Теперь, нажмите на U Loft Surface и последовательно жмите на кругах, до получения подобия ручки. Если вам не понравилось, что получилось, нажмите на Sub-Object - Curve, после чего можете двигать (и не только) любой сплайн, до получения, удовлетворяющего результата. tut5_3.gif (2491 bytes)
3. Присоединяем ручку
Соединение у нас будет происходить в два этапа, так как ручка состоит из двух участков необходимых для присоединения, поэтому и присоединять будем за два раза. Передвиньте ручку к кружке, так, чтоб ручка слегка заходила на кружку, затем приаттачте их друг к другу. После чего выберите Fillet Surface и нажмите на крае кружки см. рис. 4 и присоедините к краю ручки, должно получиться как на рис. 5, повторите туже операцию для второго участка. Вот и все. Свет, камеры, материалы и прочее я думаю, вы и без меня сможете поставить. Законченный вид кружки на рис. 6. Мой слегка доделанный результат можете наблюдать сверху.
tut5_4.gif (2785 bytes) tut5_5.gif (2732 bytes) tut5_6.gif (6094 bytes)
4. Примечание.
Готовая сцена  с моими дополнениями tut5.zip (23к).