Введение. |
Сегодня
мы будем ваять кружечку при помощи Nurbs.
Основная идея этого урока -
присоединение ручки к кружке без швов.
Для присоединения объектов в Nurbs
применяют 2 метода (возможно, их больше).
Первый, сводится к тому, что в
присоединяемом (у нас - это кружка)
объекте делается дырка при помощи
проецирования, затем эту дырку
соединяют с другим объектом (в нашем
случае ручка) при помощи Blend Surface, так
получается гладкая поверхность без
швов. Второй метод представляет
собой
соединение двух поверхностей при
помощи Fillet Surface, этот случай мы и
рассмотрим, так как, на мой взгляд, он
является более удобным в нашем случае.
Для урока вам понадобятся знание
расположения кнопок в Nurbs, мне не очень
хочется сувать много скринов, так, что
разбирайтесь с ними сами. Урок был
сделан в 3DMax3. Так, что нужен, будет Max3
или Max2.5, насчет второго я не ручаюсь,
хотя можно и там попробовать. |
Цель
работы. |
Научить
основам Nurbs. Функциям: Lathe Surface, Fillet Surface
и U Loft Surface. |
1.
Кружка. |
Сделайте
линию как на рис. 1 при помощи CV Curve. На ''приборной
доске'' Nurbs найдите Lathe Surface и нажмите на
линии, в параметрах закручивания
выберите Max. Теперь у нас есть кружка,
но без ручки см. рис. 2. Кстати, если у
вас случайно ''ушли'' параметры по
закручиванию, вы их можете найти,
нажав на Sub-Object и, выбрав Surface, нажав
предварительно на объекте, чтоб он
стал красным, после чего в самом конце
списка вы найдете параметры
закручивания. |
|
|
2.
Ручка. |
Ручка
у нас будет состоять из 5 кружков
соединенных вместе при помощи U Loft
Surface. Итак, сделайте один круг в 20
единиц (или на ваше усмотрение)
стандартными сплайнами. Затем
размножите его как на рисунки 3, но
учтите делать надо последовательно
без Mirror копирования, т.е сначала вверх
от центра, а затем от центра вниз. Так
надо делать из-за того, что при Mirror
копировании может, происходить
изменение положения ''первых'' точек,
неправильное положение которых может
повлиять на лофтинг. После размещения
кругов в нужных положениях
переконвертируйте один из кругов в Nurbs
при помощи кнопки Edit Stack - Nurbs, затем
приаттачте остальные. Теперь, нажмите
на U Loft Surface и последовательно жмите на
кругах, до получения подобия ручки.
Если вам не понравилось, что
получилось, нажмите на Sub-Object - Curve,
после чего можете двигать (и не только)
любой сплайн, до получения,
удовлетворяющего результата. |
|
3.
Присоединяем ручку |
Соединение
у нас будет происходить в два этапа,
так как ручка состоит из двух участков
необходимых для присоединения,
поэтому и присоединять будем за два
раза. Передвиньте ручку к кружке, так,
чтоб ручка слегка заходила на кружку,
затем приаттачте их друг к другу.
После
чего выберите Fillet Surface и нажмите на
крае кружки см. рис. 4 и присоедините к
краю ручки, должно получиться как на
рис. 5, повторите туже операцию для
второго участка. Вот и все. Свет,
камеры, материалы и прочее я думаю, вы
и без меня сможете поставить.
Законченный вид кружки на рис. 6. Мой
слегка доделанный результат можете
наблюдать сверху. |