Назад Создание стеклянных и металлических поверхностей  На главнуюСкачать урок Пишите письма
Автор   Аверин Александр                   http://www.design.krsk.ru/ Материал предоставлен    ACE Design and Graphics
 

 

Давайте нарисуем обычные песочные часы.
картинка Делается это так: рисуем два цилиндра радиусом примерно 100 единиц и высотой в 10. располагаем их на расстоянии в 300 единиц по высоте, затем рисуем трубу (tube) радиусом в 80 единиц и высотой в 300 единиц, располагаем ее как показано на рисунке:
картинка Теперь займемся девормацие трубы, примеяем к ней деформатор FDD(box)
картинка Теперь изменим расположение control points деформатора, сожмем их.
картинка

После этого переходите в Material Editor. Займемся созданием материалов для наших часов. Нам нужно стекло и металл. Для их создания можно воспользоваться:

- входящим в состав 3D Studio MAX материалом RayTrace

- сторонними материалами входящими в состав рендереров-рейтрейсеров (RayMax, RayGun)

Начнем с примера использования RayTrace.

 

картинка Указываете Shading - Metall, немного высветляете раздел Reflect, указываете Shinnes и Shinnes Strength 70 и 100 соответственно. Это наш металл. Теперь займемся стеклом. Оно будет практически таким же как металл за исключением 3-х пунктов:
картинка Оставьте все как в металле, только добавьте пункт 2-Sided, измените Index of Refraction на 1,3 (коэфф. преломления стекла). Вот ваш материал картинка, наше стекло. Теперь назначьте их на соответствующие части часов, наложите какой нибудь рисунок на фон и вперед, рендерим.
картинкакартинка

Теперь разберемся с оставшимися материалами и подключением внешнего рендерера. Для начала рассмотрим RayMax. Вы можете либо сконвертировать уже имеющиеся материалы в материалы RayMax, либо создать их заново, если вы решили идти по второму пути, то вот основные настройки которые вам нужно будет сделать.

Настройки RayMax материала для металла и стекла (разница в том, что в металле мы указываем значение Reflection=30 и Refraction=0, а в стекле наоборот.

 

картинка Для подключения внешнего рендерера вам нужно зайти в раздел File-Preferences и там в закладке Render найти пункт нажимаете Assign и выбираете вам рендерер
(при этом он должен быть подключен - находиться в каталоге Plugins)
картинка внешний вид панели настройки рендерера, обратите внимание на пункты Anti-Aliasing и Filter Maps, они очень помогают в улучшении качества картинки, кроме того большие значения в пунктах Reflection и Refraction TL тоже увеличивают качество (и очень сильно замедляют рендеринг)

картинка

картинка

Перейдем к RayGun, настройки рендерера и процедура подключения практически такие же. Единственная особенность рендерера - он значительно быстрее предыдущего, хотя и картинки у него не отличаются высоким качеством. Вот настройки его материалов для нашего случая.

Обратите внимание на возможность указать тип материала (Glass, Metall), IOR (коэфф. преломления) в остальном настройки похожи на материал RayMax

Результатом рендеринга данной сцены являются стеклянные песочные часы (картинка приведена выше). Хочется заметить, что указаны лишь основные настройки материалов, при использовании различных текстурных карт и дополнительных настроек вы можете получить более сложные эффекты (не забудьте только что прибавление эффектов сильно сказывается на скорости рендеринга)

 

Назад Создание стеклянных и металлических поверхностей  На главнуюСкачать урок Пишите письма

SpyLOG

Используются технологии uCoz