Совмещение объектов с фотографиями |
Автор Аверин Александр http://www.design.krsk.ru/ | Материал предоставлен |
Итак, предположим у вас есть фотография на которую нужно наложить объект нарисованный в 3D Studio MAX. | |
Прежде всего разберемся как вставить картинку в качестве фона в 3D Studio MAX. В меню View выбираем пункт Background Image (при этом должен быть выделен ViewPort с которым вы хотите работать) | |
Затем в меню выбора файла картинки для фона выбираете имя файла и указываете Display Background чтобы видеть картинку прямо в ViewPort-е. | |
Теперь
важно
сделать так,
чтобы при
рендеринге
наша
картинка не
теряла
пропорции.
Делается
это просто:
в меню Render
нужно
указать
размеры
выходной
картинки
соответственно
размерам
исходной
картинки. После этого нужно собственно подключить картинку как фон (предыдущие действия только позволяют показать ее, но при рендеринге ее не будет). Снова заходим в пункт Render и выбираем Environment. Выбираем в качестве background текстуру (bitmap) |
|
После этого перейдите в Material Editor и загрузите нашу карту. Теперь укажите картинку которую используете в качестве фона (не забудьте указать режим Screen иначе картинка будет искажена). | |
Ну вот. Картинку подключили, теперь давайте займемся созданием какого нибудь объекта для помещения в нее. В связи с просмотром X-Files я вставлю летающую тарелку (а вы как думали?). Нарисовать ее в максе проще простого. Сначала рисуем спалй навроде того что вы видите на рисунке: | |
После этого просто примените к нему модификатор lathe. Не забудьте указать Weld Core, иначе ваш объект получиться полым. Должно получиться что то в таком духе (вид сбоку) | |
Теперь расположите тарелку на картинке так, чтобы она выглядела максимально реалистично. Попробуйте отрендерить. Что-то не так? Точно, ни тени от тарелочки, да и выглядит она как-то не очень. Что же делать? А вот что. Для начала создадим тень. Нарисуйте под летающей тарелкой path gird. Расположите ее так чтобы она совпадала с землей (водой) на картинке. | |
Теперь разберемся как же сделать тень так чтобы исходная картинка была видна. В максе есть замечательный материал Matte/Shadow. Для того чтобы появились тени достаточно включить опцию Receive Shadows | |
Назначьте этот материал нашему Path Gird, посмотрите на картинку (особенно на тени которые там есть), расположите источник света так, чтобы отбрасываемые им тени были направлены так же. Не забудьте включить у источника опцию Cast Shadows. Теперь создадим материал для летающей тарелки, не долго думая я решил сделать ее полупрозрачной. Для этого мне потребуется материал RayTrace. Включаете режим Metal и немного осветляете пункты Reflect и Transparency
|
|
Ну вот и все. Теперь назначьте этот материал на тарелку и рендерите. Ввот что получилось у меня (с тенью правда немного не вышло, но ее видно) |
Совмещение объектов с фотографиями |