Молния.
Рисуем каркас будущей молнии.
Для этого просто расположите во фронтальном окне проекции линии так, как вам
кажется выглядит молния.
Затем, используя инструмент Loft, создайте объемные кривые линии. В качестве
Shape можно использовать объект Rectangle. Во вкладке Modify установите для
каждого полученного объекта значение Shape Steps и Path Steps равное нулю. В
свитке Deformations откройте панель деформации Bevel и для каждого луча молнии
установите свои значения так, чтобы сверху вниз было небольшое уменьшение толщины
луча. Например для самого длинного луча - значения 0,0 - 0,0 и 100,0 - 1,0,
а для самого верхнего короткого - значения 0,0 - 1,0 и 100,0 - 2,0. Теперь,
используя булевскую операцию сложения (Union) соедините все лучи в один объект.
Создайте в Material Editor'е материал с самосвечением (Self-Illumination) равным
100, того цвета, какого по вашему должна быть молния и присвойте его объекту.
В командной панели во вкладке Modify выберите модификатор Noise и установите
следующие параметры:
Переходим к анимации.
Так как настоящая молния сверкает какието доли секунды, то и наша молния из
100 по умолчанию кадров будет присутствовать на экране кадров 5. Сместите созданный
объект куда-нибудь за пределы выводимой части проекционного окна и нажмите большую
кнопку Animate. Установите в окошке текущего кадра 20 кадр и переместите молнию
в видимую часть экрана. Затем установите 25 кадр и снова сместите объект с глаз
долой. Отключите анимацию.
Откройте окно Track View и кликнув правой кнопкой по каждой ключевой точке измените
параметры перемещения объекта во входной и выходной точке между ключевыми кадрами
так, чтобы движение было скачкообразным.
С анимацией справились. Осталось придать молнии побольше реалистичности используя
фильтр Glow.
Откройте панель Video Post и установите все необходимое в окошке -Queue (подробности
использования Video Post'а в уроке по созданию пара). Измените установки параметров
Lens Effect Glow: Свиток Preferences Effect - Size: 2,0 и Color - User (выставьте
такой же цвет как и в Material Editor'е) Все, молния готова. Для вывода конечной
анимации естественно надо использовать Video Post.
Скачать готовую сцену можно здесь.
А можно нарисовать и такую молнию, здесь можно даже без лофтинга
обойтись.
|