Подводный пейзаж.
Итак, приступим к созданию
подводной сценки на небольшой глубине от
поверхности моря или озера.
Предположим, что погода солнечная, на
поверхности лето в разгаре, ветра почти нет;
так, легкий бриз, ну и волнения тоже почти
никакого - только рябь небольшая. В этом
уроке не ставится задача заполнить водные
толщи тварями плавучими и ползучими,
поэтому, пейзаж будет довольно пустынным,
но, тем не менее, не совсем безжизненным:
воду будут пронзать преломляющиеся
солнечные лучи, а по дну будут бегать
солнечные блики от мелких волн. В общем,
вполне реальная картина, все равно, что
нырнуть в подводной маске где-нибудь на
чистом озере.
При создании поверхности дна используется
объект Box с параметрами
Length: 1000,0
Width: 1000,0
Height: 0,0
Length Segs: 40
Width Segs: 40
Присвойте объекту модификатор Noise с
параметрами Strength: Z: 20,0 и Fractal, остальные
параметры по умолчанию. Теперь выберите
материал с каменистой или песчаной
структурой, присвойте его Box'у и дно готово.
Дальше будем создавать эффект водной толщи.
В главном меню, пункт Rendering, войдите в Environment
и в разделе Atmocphere при помощи кнопки Add...
присоедините эффект Fog (туман) с параметрами
как на рисунке.
Чтобы туман был на нужном месте, а
не где попало, необходимо сцену
рассматривать через камеру с параметром Far
Range: 1000,0 - 1500,0, а Near Range оставить равным 0,0.
И, наконец, создадим блики на дне и
солнечные лучи в толще воды.
Роль солнца будет исполнять источник света
Target Spot. В области Spotlight Parameters установите
параметр Projector и, щелкнув по кнопке Map,
выберите материал Noise. Чтобы изменить
параметры материала, откройте окно Material
Editor'а и перетащите кнопку Map из параметров
света на свободную ячейку материала. Теперь
можно выставить нужные параметры.
Для вывода на экран лучей света, в
Environment'е необходимо выставить еще один
эффект Volume Light.
Вот и все, сцена готова.
Анимировать блики, можно изменяя в
материале Noise параметр Phase.
Скачать урок с готовой сценой для просмотра
в режиме Offline можно здесь.
|