Назад           Автор:   Дмитрий  Шляхтенко                                         На главнуюСкачать урок Пишите письма

Подводный пейзаж.

Итак, приступим к созданию подводной сценки на небольшой глубине от поверхности моря или озера.
Предположим, что погода солнечная, на поверхности лето в разгаре, ветра почти нет; так, легкий бриз, ну и волнения тоже почти никакого - только рябь небольшая. В этом уроке не ставится задача заполнить водные толщи тварями плавучими и ползучими, поэтому, пейзаж будет довольно пустынным, но, тем не менее, не совсем безжизненным: воду будут пронзать преломляющиеся солнечные лучи, а по дну будут бегать солнечные блики от мелких волн. В общем, вполне реальная картина, все равно, что нырнуть в подводной маске где-нибудь на чистом озере.
При создании поверхности дна используется объект Box с параметрами
Length: 1000,0
Width: 1000,0
Height: 0,0
Length Segs: 40
Width Segs: 40
Присвойте объекту модификатор Noise с параметрами Strength: Z: 20,0 и Fractal, остальные параметры по умолчанию. Теперь выберите материал с каменистой или песчаной структурой, присвойте его Box'у и дно готово.

Дальше будем создавать эффект водной толщи.
В главном меню, пункт Rendering, войдите в Environment и в разделе Atmocphere при помощи кнопки Add... присоедините эффект Fog (туман) с параметрами как на рисунке.

Чтобы туман был на нужном месте, а не где попало, необходимо сцену рассматривать через камеру с параметром Far Range: 1000,0 - 1500,0, а Near Range оставить равным 0,0.

И, наконец, создадим блики на дне и солнечные лучи в толще воды.
Роль солнца будет исполнять источник света Target Spot. В области Spotlight Parameters установите параметр Projector и, щелкнув по кнопке Map, выберите материал Noise. Чтобы изменить параметры материала, откройте окно Material Editor'а и перетащите кнопку Map из параметров света на свободную ячейку материала. Теперь можно выставить нужные параметры.

Для вывода на экран лучей света, в Environment'е необходимо выставить еще один эффект Volume Light.

Вот и все, сцена готова. Анимировать блики, можно изменяя в материале Noise параметр Phase.



Скачать урок с готовой сценой для просмотра в режиме Offline можно здесь.

 

 

 Назад           Автор:                                                                                            На главнуюСкачать урок Пишите письма

SpyLOG

Используются технологии uCoz