Просто Море. | ||
Автор | Владимир Шуменко | |
http://mega3dart.boom.ru |
Введение. |
В этом уроке мы создадим море, при помощи материала Noise и карты Reflect/Refract. Создаваемая нами сцена абсолютно не требовательна к ресурсам, так, что тянуть будет везде. В создании сцены сложных моментов не будет, поэтому сделать ее сможет даже ребенок. Конечно сцена не фотографического качества, но на мой взгляд выглядит не плохо. Итак, приступаем к работе. |
Цель работы. |
Научить создавать море и небо, при помощи материала Noise и карты отражения Reflect/Refract |
1. Свод для неба. |
Создайте сверу радиусом 735 едениц, 32 сегмента, hemisphere 0,5 рис. 1 и 2. Примените модификатор Normal (для переворочивания граней во внутырь) и нажмите кнопку Flip Normals рис. 3. Затем примените модификатор FFD 2x2x2, нажмите Sub-Object, и выбирите Control Points, после чего их передвинте, как на рис. 4. |
2. Плоскость для моря. |
Создайте коробку: Length 2700, Width 2700, Length Seg. 3, Width Seg. 3 рис. 5. Разместите коробку чуть выше низа свода. |
3. Камера и свет. |
Поставте обычную камеру в центре свода рис. 6, или там где захотите. Свет представлен у нас источником Omni, который надо разместить как на рис. 6. |
4. Цвет фона и туман. |
Зайдите в Environment, Background - Color, поменяйте на RGB 75, 127, 157. Чтобы создать туман кликните в Environment на кнопку ADD и выбирети Fog, в нем измените параметр Far% на 50 и включите опцию Exponential рис. 7. |
5. Материал облаков. |
Создайте материал с названием Облака, в Diffuse установите цвет RGB 255, 255, 255; Shininess 0; Shin Strength 0; Self-Illumination 100 рис. 9. В карте Opacity выберите Noise рис. 10, в нем измените следующие параметры: Tiling по X, Y, Z - 0,3; Noise Type - Fractal; Levels 10; Size 100; Low 0,47 рис. 10. |
6. Материал моря. |
Создайте материал с названием Море. В Ambient установите RGB 26, 100, 142; Diffuse RGB 50, 138, 179; Shininess 47; Shin. Stength 100 рис. 11. В карте Bump 15% рис. 12, установите Noise в нем включите опцию Noise Type - Fractal; Size 15; Levels 10. В карте Reflection 15% установите Reflect/Refract рис. 12. |
|
7. Анимация облаков и воды. |
Для облаков Phase от 0 до 0,4 на 50 кадров при FPS 15. Для воды Phase от 0 до 2 при тех же кадрах и FPS. |
8. Примечание. |
Готовая сцена tut3.zip (6k). |