Автор: 1 2 3 |
"...в руководсте ведь сказано: после
сборки обработать напильником."
(фрагмент известного
анекдота)
После некоторой практики с простыми вариантами лофтинга можно приняться и за задачу посложней. Для изготовления ложечки мы воспользуемся техникой "подгонки" (fit). Ее принцип в изрядной степени объясняется эпиграфом: заготовка в виде "полуфабрикатного" лофт-объекта "обрабатывается" по контуру одного или двух продольных (вдоль пути) сечений.
Нам потребуются:
Когда все
сплайны готовы, выберем путь и уже знакомым способом начнем создание
лофт-объекта. В качестве первого сечения назначим (2). Оно останется
неизменным на протяжении 60% пути, чтобы затем постепенно (к 65%)
перейти в (3). В path parameters устанавливаем требуемое расстояние
в процентах от начала пути и выбираем соотвуествующее этой точке
сечение. Результатом является вот такой, лишь отдаленно напоминающий
ложку объект.
Самое время взять в
руки "напильник" по имени fit. Найти его можно среди прочих
лофт-модификаторов (недалеко от scale, который мы использовали для
ручки кружки). Все формы уже готовы, то, остается - это подогнать
наш текущий лофт-объект к форме ложки по сечениям сверху и сбоку.
Ткнув в кнопку с соотв. названием, увидим незамысловатый редактор,
дающий возможность выбрать сечения объекта по длине пути (слева
направо).
Мы
намереваемся делать подгонку по двум осям, а потому связь между ними
(обозначено красным кружком) следует деактивировать (в противном
случае выбранное сечение будет действительно для обоих осей). Нажав
на get schape, выберем наш "вид ложки сверху", а затем, вращая
сечение с помощью обозначенных синим кнопок, приведем его в
правильное положение. Половина работы по подгонке завершена.
Теперь проделаем то же самое для вида сбоку.
Выберем вторую ось для подгонки (обозначено
красным кружком). И далее по тексту: select shape, rotate etc.
Итак, полученный объект гораздо более ложкообразен, чем исходный. С помощью нехитрых перемещений (и вращений) ее теперь можно поставить в стакан, выбрав подходящий ракурс.
Снабдим ложку
подходящим материалом. Например, таким. Можно даже сделать его
отражающим, назначив простенький reflect/refract на reflection
map.
(Ничего,
что время рендеринга возрастет, не все же время за машиной сидеть. А
тут как раз кофе попить можно.)
Неплохо в заключение сделать парочку точечных источников
света, освещающих только ложку (с помощью include-параметра
соответствующей лампочки). После игр с освещением результат может
выглядеть примерно так:
На тот случай, если что-то не получилось, или просто интересно, можно заглянуть в прилагаемый оригинал сцены.
Автор: 1 2 3 |