Назад      Автор:                                  1    2    3                                                 На главнуюСкачать урок Скачать готовую сценуПишите письма

"...в руководсте ведь сказано: после сборки обработать напильником."
(фрагмент известного анекдота)

После некоторой практики с простыми вариантами лофтинга можно приняться и за задачу посложней. Для изготовления ложечки мы воспользуемся техникой "подгонки" (fit). Ее принцип в изрядной степени объясняется эпиграфом: заготовка в виде "полуфабрикатного" лофт-объекта "обрабатывается" по контуру одного или двух продольных (вдоль пути) сечений.

Нам потребуются:



Когда все сплайны готовы, выберем путь и уже знакомым способом начнем создание лофт-объекта. В качестве первого сечения назначим (2). Оно останется неизменным на протяжении 60% пути, чтобы затем постепенно (к 65%) перейти в (3). В path parameters устанавливаем требуемое расстояние в процентах от начала пути и выбираем соотвуествующее этой точке сечение. Результатом является вот такой, лишь отдаленно напоминающий ложку объект.



Самое время взять в руки "напильник" по имени fit. Найти его можно среди прочих лофт-модификаторов (недалеко от scale, который мы использовали для ручки кружки). Все формы уже готовы, то, остается - это подогнать наш текущий лофт-объект к форме ложки по сечениям сверху и сбоку. Ткнув в кнопку с соотв. названием, увидим незамысловатый редактор, дающий возможность выбрать сечения объекта по длине пути (слева направо).




 
Мы намереваемся делать подгонку по двум осям, а потому связь между ними (обозначено красным кружком) следует деактивировать (в противном случае выбранное сечение будет действительно для обоих осей). Нажав на get schape, выберем наш "вид ложки сверху", а затем, вращая сечение с помощью обозначенных синим кнопок, приведем его в правильное положение. Половина работы по подгонке завершена.

Теперь проделаем то же самое для вида сбоку.


 
Выберем вторую ось для подгонки (обозначено красным кружком). И далее по тексту: select shape, rotate etc.


Итак, полученный объект гораздо более ложкообразен, чем исходный. С помощью нехитрых перемещений (и вращений) ее теперь можно поставить в стакан, выбрав подходящий ракурс.

 


Снабдим ложку подходящим материалом. Например, таким. Можно даже сделать его отражающим, назначив простенький reflect/refract на reflection map.
 

 
(Ничего, что время рендеринга возрастет, не все же время за машиной сидеть. А тут как раз кофе попить можно.)



Неплохо в заключение сделать парочку точечных источников света, освещающих только ложку (с помощью include-параметра соответствующей лампочки). После игр с освещением результат может выглядеть примерно так:
 

На тот случай, если что-то не получилось, или просто интересно, можно заглянуть в прилагаемый оригинал сцены.

Назад      Автор:                                  1    2    3                                                 На главнуюСкачать урок Скачать готовую сценуПишите письма

 

Используются технологии uCoz