Автор : Виталий Македонский |
Моделирование головы с использованием сплайнов
Эта статья
содержит
общие
сведения по
созданию
головы из
сплайнов. Я
расскажу об
использовании
Surface Tools (рlugin Peter Watje).
ВАЖНО:
Стандартная
поставка MAX 3.0
теперь
содержит в
себе Surface tools.
Первым
делом, вы
должны
создать с
помощью
сплайнов
контуры
вашего лица в
области
просмотра Front.
Просто
обведите
контур
половины
головы. После,
обведите
контуры
вокруг глаз,
носовой
части и рта,
также можете
обвести
дополнительные
детали,
которые вы
хотите
подчеркнуть
в модели.
Далее,
добавьте
поперечные
сечения так,
чтобы вы
получили
поверхность
содержащую 3
или 4 вершины.
Чтобы
облегчить
работу при
создании
дополнительных
сплайнов,
включите
кнопку "3D Snap" с
параметром "End
Points".
Обратите
внимание,
голова "аниме",
обладает не
лучшим
контуром, так
как я
старался
сохранить
очень низкую
детализацию.
Далее, в
процессе
работы, я
добавил
необходимое
количество
сплайнов, для
получения
нужной
детализации (смотрите
ниже).
Это изображение головы содержит более детальный контур из сплайнов. Фактически, было намного больше сплайнов, но лишние я удалил в процессе работы.
Добавление
объема
После того,
как вы
создадите
основные
сплайны
спереди, то
начинается
самое
интересное.
Вторым шагом
для вас
станет
добавление
объема к
созданным
сплайнам.
Используйте
для этого
фотогрфии
вида спереди
и сбоку,
переместите
каждую
вершину, пока
она не станет
соответствать
вашим
фотографиям.
Это
изображение
содержит
голову "аниме"
после
перемещения
вершин в 3D.
Добавление
объема к
сплайнам в 3D -
наиболее
длительная и
нудная часть
моделирования.
Можно
потратить
часы, дни и
недели, чтобы
получить
необходимый
каркас с
нужной
детализацией.
Но все
затраченное
время на это,
позволит вам
в дальнейшем
получить
очень
качественную
модель.
После того,
как вы решите,
что половина
головы
больше не
нуждается в
редактировании,
то настало
время для
получения
целой модели
головы. Для
этого вы
должны
зеркально
отразить эту
половину и
полученную
копию
разместить в
нужном месте.
Затем
совпадающие
вершины двух
половинок
необходимо
соединить.
Доводка
Я обычно
создаю форму
подобно
мешку,
которая
соединена со
внутренней
частью губ
моей модели
лица. Это
позволяет
мне получить
закрытый рот.
Язык и зубы я
обычно
создаю как
отдельные
полигоналные
объекты.
Нижнее
изображение
слева
показывает
размещение
сплайнов для
внутренней
части рта.
Уши, могут
быть
довольно
сложными для
моделирования,
поэтому я
предпочитаю
создавать их
отдельно.
После
создания уха,
я объединяю
его с главной
моделью,
сваривая и
устанавливая
сплайны там,
где
необходимо.
Здесь показано изображение готовой модели.
Для
наложения
текстуры я
применил
цилиндрическую
карту вокруг
головы, затем
сделал
развернутую
текстуру,
чтобы видеть
полигоны. В Photoshop
нарисовал
текстуры. Для
фотореалистичных
моделей, я
использую
отсканированные
фотографии с
доработкой
по модели.
Автор : Виталий Македонский |