Освещение
Наверное,
уже сейчас
ужасно не
терпится
посмотреть,
что же мы там
натворили.
Что ж,
активируем
вид Perspective и
обратимся к
услугам
рендерера ( ,
Render Scene), выставим
размер
картинки
поменьше (320х200
вполне
подойдет) и
ткнем в
кнопку Render (в
будущем,
когда все
параметры
рендеринга
выствлены,
можно
пользоваться
Quick Render,
расположенной
непосредственно
справа от Render Scene).
Прилежно
подождем,
алгоритмы Raytracing
требуют
множества
вычислений.
Скучновато. О
чем-то мы явно
забыли.
Правильно, мы
до сих пор не
позаботились
о подходящем
освещении.
Теперь самое
время
исправить
это упущение.
Думаю,
обнаружить
панель
создания
источников
света было не
так сложно.
Как заметно,
базовых
типов "лампочек"
- 3, (2 типа -
парных, с
различием
только в
наличии и
отсутствии "цели"
(target)):
- Spot - конус
света из
определенной
точки
- Free -
направленный
поток
параллельных
лучей
- Omni - точечный
источник,
излучающий
равномерно
во все
стороны
Для
освещения
сцены нам
потребуются 3
лампы типа Omni
потемнее и
один Spot
поярче.
Начнем с Omniков.
Выбрав
Omni и слегка
уменьшив
яркость
примерно до 90,
ткнем левой
кнопкой мыши
в окне Top где-нибудь
перед
текстом -
первый
источник
света создан!
Еще 2 копии
его можно
сделать
посредством
клонирования
- Shift + drag-and-drop в
прежиме
перемещения ( ).
Теперь
очередь Spotа.
Установим
его яркость
примерно на 130.
Контроллером
видов Zoom
изменим
масштаб
сцены в окне Top
так, чтобы
можно было
создать
центр новой
лампы на
достаточном
расстоянии
от текста,
ткнем левой
кнопкой мыши
и протянем
линию -
основное
направление
Spotа. Теперь
осталось
разместить
созданные
лампочки,
пользуясь
видами Top, Left и Front.
В моем случае
это
получилось
так:
...вид
сверху
...вид
слева
Волнующий
момент -
финальный
рендеринг...
Ну вот, так-то
лучше :-)
|