Автор: Гросс Максим. 1 2 3 |
Hello, world!Полагаю, найти "создаватель текста" не составило большого труда - он именно там, где ему и положено быть, среди двумерных примитивов, в категории Splines на панели Create. Появившаяся внизу диалоговая панель для ввода текста особых объяснений не требует, теперь можно подстегнуть свое воображение в выборе шрифта и содержания. Касательно первого рекомендуется для начала ограничить выбор шрифтами "потолще" и без большого количества острых углов и узких переходов, хотя в принципе подойдет что угодно - в моем случае это был простой Arial Bold. Когда выбор сделан, кликнем левой кнопкой мыши в центр поля Front. Вот и наш текст.
Самое время немного поиграть с
Пришла пора делать наш текст трехмерным. Методов для этого существует множество, однако мы воспользуемся самым простым и удобным, который предлагает нам MAX - модификатором Bevel.
Bevel находится
в
стандартном
наборе
модификаторов
и доступен
через меню more
на панели Modify.
Модифицируемый
текст, само
собой, должен
быть выбран
Коротко о
том, как
работает
этот
модификатор:
к контуру,
взятому за
основу,
достраиваются
на заданном
расстоянии
от него
дополнительные
"этажи"(levels) -
максимум 3
штуки - из его
копий, по
необходимости
расширенных
или суженных (outline).
Несколько
сжимая
контур
текста при
удалении от
основы можно
получить "мягкую"
выпуклую
поверхность.
Можно
посвятить
некоторое
время
экспериментам
с различными
параметрами,
однако для
ориентации
здесь
приведена
неплохо
работающая
комбинация (размер
текста - 100).
Пользоваться
параметром
"keep lines from crossing"
рекомендуется
только в
крайнем
случае, когда
иным
способом
невозможно
удержать
линии
контура от
наползания
друг на друга
и
образования
артефактов
при
изменении outline -
связанный с
ним алгоритм
требует
весьма
интенсивных
вычислений. То, что у нас должно получиться, выглядит в поле перспективного обзора (perspective), в котором я ради исключительно эстетических целей с помощью контроллеров видов несколько изменил положение точки наблюдения и масштаб, и в поле вида спереди (front) примерно так:
Сейчас вполне можно задаться вопросом, с какой, собственно, стати, объект в перспективном обзоре освещен - и чем, ведь мы пока не создавали источников света. Дело в том, что для облегчения нам жизни на первых этапах работы со сценой MAX по умолчанию добавляет "параллельную" освещенность без теней. Организацией правильного освещения мы займемся несколько позже, а пока давайте посвятим свою некоторое время замене глупого шероховатого пластика (примерно так выглядит материал-по-умолчанию, цвет выбирается случайным образом), из которого сейчас сделан наш текст, на что-нибудь более впечатляющее. По сложившейся традиции обучения первым шагам в 3D для этого используется хромированный металл. Традиция неплохая, не будем ее нарушать. |
Автор: Гросс Максим. 1 2 3 |