перевод: ArtLogic |
Простая сцена
Для пущей простоты я начал с создания
сцены из примитива BOX. Поскольку мы
хотим производить все последующие
действия в рамках этого
параллелепипеда, я использовал
модификатор NORMAL для разворота нормалей
к поверхности вовнутрь. Затем внутри
параллелепипеда я создал сферу.
Массив частиц
В
свитке Particle Systems имеется пункт Parray.
Разместите массив частиц где-нибудь
внутри сцены. При этом появится иконка,
похожая на коробок с тремя
треугольниками внутри. Сделайте это
путем перетаскивания вью-порта с
нажатой кнопкой мыши .
Particle Array очень напоминает Super Spray, по
крайней мере в тех аспектах, которые я
здесь использовал. Давайте начнем с
назначения сферы в качестве object-based
emitter. Нажмите на кнопку Pick Object вверху
свитка и выберите сферу. Теперь, если вы
запустите анимацию, то увидите, как
сфера испускает частицы. В пункте particle
formation имеется несколько опций,
определяющих способ создания частиц.
На текущий момент достаточно
установить over entire surface. Затем
установите percentage of particles в 100%.
Время
В
пункте particle quantity выберите rate или total. Rate
используется для задания количества
частиц, образующихся в каждом кадре, а
total определяет общее количество частиц,
испускаемых в течение всей
последовательности. В этом упражнении
это мало существенно. Установите
скорость (speed) 10 и небольшую вариацию
(Variation), чтобы частицы двигались не
слишком синхронно. Я устанавливал
вариацию от 10 до 25%. Emit start и emit stop
определяют соответственно начало и
конец испускания частиц. Для
изображения взрыва я установил
начальный кадр 5 и конечный кадр 7 (по
мере дальнейшего продвижения значение
emit stop будет проигнорировано).
Display until имеет важное значение и
работает также, как и life, но
применительно к вью- портам. Если ваша
анимация длиннее 100 кадров, принятых по
умолчанию, не забудьте изменить эту
величину. В этом примере оставьте ее
равной 100, но установите параметр life
равным длине ролика. Для времени жизни
частиц также можно задать вариацию, что
бывает полезно при изображении дыма
или газа, но так как здесь мы будем
заменять частицы фрагментами
поверхности, нужно полностью
контролировать момент гибели частиц,
поэтому оставьте эту величину нулевой.
Вариацию мы будем использовать при
определении размера частиц, чтобы они
не были одинаковыми. Здесь прекрасно
подойдет величина от 10 до 25.
Взрыв
Теперь
перейдем к типу частиц- particle type.
Поскольку мы хотим заменить частицы
фрагментами сферы, назначим object fragments.
Теперь если вы выберите в качестве display
type вариант ticks или dots, ничего не
изменится. Вернитесь к верху свитка и
выберите display type=mesh. Теперь вместо
частиц у вас будут кусочки сферы, хотя
сфера при этом останется на сцене,
поскольку она- всего лишь источник
частиц. Вернитесь к particle type.
перевод: ArtLogic |